Автомобиль Тойота-Королла является одной из наиболее
массовых и популярных моделей фирмы Тойота. В отличие от многих
других моделей, он выпускается для всех рынков, на которых
представлены автомобили Тойота. Кроме этого, эта модель имеет
наибольшее число вариантов кузова, и послужила основой для
создания множества других моделей. Модель Королла выпускается
фирмой Тойота уже более 30 лет, и за это время было выпущено
более 20 миллионов автомобилей. За это время успело смениться уже
восемь поколений этой модели, однако в нашей стране в основном
распространены последние четыре.
По времени выпуска эти поколения распределены таким образом:
С 1983 по 1987 год - 80-й кузов.
С 1987 по 1992 год - 90-й кузов.
С 1991 по 1997 год - 100-й кузов.
С 1997 года по настоящее время - 110-й кузов.
В каждый период выпуска модель Королла выпускалась в пяти вариантах кузова:
4-дверный седан Тойота-Королла имеет стандартную
трехобъемную компоновку с отдельным багажником.
3 и 5-дверный хетчбэк, известный также как Королла-Компакт
или Королла-FX имеет двухобъемную компоновку с почти вертикальной
задней дверью. Это самая короткая компоновка кузова.
5-дверный лифтбэк, в отличие от компактной модели имеет
удлинненую заднюю часть с довольно пологой задней дверью.
Применительно к отечественным автомобилям термин лифтбэк
соответствует конструкции автомобиля Москвич-2141.
5-дверный универсал имеет самый длинный кузов с почти
вертикальной задней дверью и позволяет загрузить максимальное
количество груза.
Кроме этого, Тойота-Королла послужила основой для таких
моделей как Королла-Левин - двухдверный седан спортивного типа;
Королла-Терцел - полноприводный универсал, Королла-II -
компактный хетчбэк городского типа; и других моделей.
Вот так выглядят некоторые из этих моделей:
5-дверный хетчбэк 80-й кузов:
4-дверный седан 90-й кузов:
3-дверный хетчбэк 90-й кузов:
5-дверный хетчбэк 90-й кузов:
5-дверный лифтбэк 90-й кузов:
3-дверный хетчбэк 100-й кузов:
5-дверный хетчбэк 100-й кузов:
4-дверный седан 100-й кузов:
Геометрические размеры кузова модели Тойота-Королла (110-й кузов)
представлены в следующей таблице:
Внешние габаритные размеры
Тип кузова
"ХЭТЧБЭК"
"ЛИФТБЭК"
"СЕДАН"
"ВАГОН"
Длина
4100 мм
4270 мм
4295 мм
4320 мм
Ширина
1690 мм
1690 мм
1690 мм
1690 мм
Высота
1385 мм
1385 мм
1385 мм
1445 мм
Колесная база
2465 мм
2465 мм
2465 мм
2465 мм
Колея спереди
1460 мм (1470 мм)
1460 мм (1470 мм)
1460 мм (1470 мм)
1460 мм (1470 мм)
Колея сзади
1450 мм (1460 мм)
1450 мм (1460 мм)
1450 мм (1460 мм)
1450 мм (1460 мм)
Внутренний размер салона
Длина
1810 мм
1810 мм
1830 мм
1810 мм
Ширина
1425 мм
1425 мм
1425 мм
1425 мм
Высота
1165 мм
1165 мм
1165 мм
1200 мм
Загружаемое пространство
Объем багажного отделения
281 л.
372 л.
390 л.
665 л.
Свес
Спереди
830 мм
830 мм
830 мм
830 мм
Сзади
805 мм
975 мм
1000 мм
1025 мм
По своей конструкции все модели Тойота-Королла (начиная с
80-го кузова) имеют поперечно расположенный четырехцилиндровый
двигатель с приводом на передние колеса. Коробка переключения
передач может быть пятиступенчатой механической, трех- или
четырехступенчатой автоматической. Все четыре колеса имеют
независимую подвеску с цилиндрической пружиной и амортизаторной
стойкой. Универсал повышенной грузоподъемности имеет на задних
колесах рессорную подвеску. Позади двигателя установлен рулевой
механизм реечного типа, который может быть оснащен усилителем
рулевого управления. Передние тормоза дисковые, задние -
барабанные. Все тормоза оборудованы усилителем, на некоторых
моделях устанавливается антиблокировочная система.
Следует отметить существенный прогресс в совершенствовании
безопасности модели Тойота- Королла. Так например, на 80-м и 90-м
кузове не было предусмотрено никаких специальных средств защиты
от бокового удара, на 100-м кузове в дверях появились брусья
защиты, по одному в каждой двери, а в 110-кузове их
предусмотрено уже по два в каждой двери.
Во всех поколениях модели Тойота-Королла предусматривается
установка нескольких вариантов двигателей. На 110-й кузов,
выпускаемый в настоящее время, в европейском варианте
комплектации, устанавливается четыре основных типа двигателей.
Это двухлитровый дизельный двигатель 2С-Е, бензиновый двигатель
4Е-FE объемом 1,3 литра, бензиновый двигатель 4А-FE объемом 1,6
литра и наиболее простой и проверенный двигатель 2Е объемом 1,3
литра, позволяющий использовать этилированный бензин. Технические
данные этих двигателей приводятся в следующей таблице:
Тип двигателя
4E-FE - однорядный 4-цилиндровый
4A-FE - однорядный 4-цилиндровый
5A-FE - однорядный 4-цилиндровый
2E - однорядный 4-цилиндровый
Дизельный
2C-E
Клапанный механизм
16-клапанный двигатель со сдвоенным верхним распредвалом, ременный привод
16-клапанный двигатель со сдвоенным верхним распредвалом, ременный привод
16-клапанный двигатель со сдвоенным верхним распредвалом, ременный привод
12-клапанный двигатель с верхним распредвалом, ременный привод
16-клапанный двигатель со сдвоенным верхним распредвалом, ременный привод
Материал блока цилиндров
Сталь
Сталь
Сталь
Сталь
Сталь
Материал головки блока
Алюминий
Алюминий
Алюминий
Алюминий
Алюминий
Рабочий объем
1332 см
1587 см
1498 см
1296 см
1975 см
Диаметр цилиндра - ход поршня
74,0 x 77,4 мм
81 x 77 мм
78.7 x 77 мм
73 x 77,4 мм
---
Степень сжатия
10 : 1
9,5 : 1
9,8 : 1
9,0 : 1
---
Система впрыска топлива
EFI
EFI
EFI
Карбюратор
---
Система зажигания
Транзисторная
Транзисторная
Транзисторная
Транзисторная
---
Октановое число
95
95
95
85
48
Макcимальная мощность
86 л.с./5400 об/мин
110 л.с./6000 об/мин
102 л.с./6600 об/мин
72 л.с./6200 об/мин
72 л.с./4600 об/мин
Максимальный крутящий момент
120 H m/4200 об/мин
145 H m/4800 об/мин
145 H m/5000 об/мин
101 H m/4200 об/мин
131 H m/2600 об/мин
В других вариантах комплектации, например для японского рынка, могут устанавливаться и другие типы двигателей. На моделях Тойта-Королла предыдущих поколений устанавливались двигатели или аналогичные, но более ранней модификации, или просто те же самые. Та
к например двигатель 2Е устанавливается на Тойоту-Короллу начиная с 80-го кузова.
Динамика автомобиля и расход топлива характеризуется следующими данными:
Двигатель
4E-FE мех/авт
4A-FE мех/авт
2E
2C-E
Максимальная скорость
175 /165
195 /175
165
165
Разгон от 0 до 100 км/ч
12,5 /16,1
10,2 /12,6
12,1
14,4
РАСХОД
ТОПЛИВА
Кузов
Расход
топлива в городском режиме (л/100 км)
Расход
топлива за пределами города (л/100 км)
Расход
топлива комбинированный (л/100 км)
Двигатель 4E-FE мех
"хэтчбэк"
8,6
5,7
6,8
"лифтбэк"
8,8
5,9
6,9
"седан"
8,6
5,7
6,8
"вагон"
8,9
6,1
7,1
Двигатель 4E-FE авт.
"хэтчбэк"
10,1
6,6
7,9
"лифтбэк"
10,1
6,6
7,9
"седан"
10,1
6,6
7,9
"вагон"
10,3
6,8
8,1
Двигатель 4A-FE мех.
"хэтчбэк"
10,3
6,4
8
"лифтбэк"
10,3
6,4
8
"седан"
10,3
6,4
8
"вагон"
10,9
6,6
8,1
Двигатель 4A-FE авт.
"хэтчбэк"
12,1
6,8
8,7
"лифтбэк"
12,1
6,8
8,7
"седан"
12,1
6,8
8,7
"вагон"
12,4
7,1
9,0
Двигатель 2-CE мех.
"хэтчбэк"
8,4
5,3
6,4
"лифтбэк"
8,4
5,3
6,4
"седан"
8,3
5,2
6,3
"вагон"
8,6
5,6
6,7
Автомобили марки Тойота-Королла, являются весьма надежными и
очень долговечными автомобилями. Опыт эксплуатации этих
автомобилей в России показывает, что минимальный пробег до
возникновения сколь-нибудь существенного износа двигателя
составляет не менее 250 тысяч километров при условии хотя бы
минимального технического обслуживания. Коррозионная стойкость
этих автомобилей также весьма высока - 10-летний автомобиль,
привезенный из любой цивилизованной страны с мягким климатом,
выдерживает еще не менее пяти лет эксплуатации в условиях
московской соли, даже без какой-либо антикоррозийной обработки.
По своим потребительским качествам автомобиль Тойота-Королла
имеет такое сочетание достоинств, которое крайне редко
встречается у автомобилей аналогичных марок других
производителей. Помимо очень высокой надежности и долговечности,
следует отметить и другие его свойства:
1. Высокая степень комфорта, особенно у японских моделей.
2. Малый расход топлива.
3. Относительно высокая безопасность.
4. Хорошая динамика и маневренность, особенно у компактных моделей.
5. Очень хорошая вместительность, ну разве что, за исключением седанов.
6. Простота обслуживания и ремонта.
7. Отсутствие в конструкции нетрадиционных технических решений.
Конечно, идеальных вещей не бывает, и эта модель имеет и
свои недостатки. К числу этих недостатков можно отнести
следующее:
1. Дороговизна оригинальных запасных частей - компенсируется малой потребностью в них.
2. Недостаточная "престижность" автомобиля.
3. Недостаточные "гоночные" свойства.
Таким образом, получается, что автомобиль Тойота-Королла,
это универсальный автомобиль для уверенных в себе людей, которым
нужно много и удобно ездить, а не производить впечатление на
окружающих "крутизной" своего автомобиля или "гоночной" манерой
езды. В связи с этим, эта модель весьма популярна среди женщин,
что на самом деле является и еще одним ее достоинством.
Популярность среди женщин приводит к тому, что, например, в
Европе, Королла очень часто бывает вторым автомобилем в семье, и
соответственно, подвергается гораздо менее интенсивной
эксплуатации, и к моменту продажи имеет больший остаточный ресурс
при том же возрасте.
Поскольку автомобиль Тойота-Королла отличается очень высокой
долговечностью, покупка подержанного автомобиля этой марки
представляется даже более рациональным шагом, чем покупка нового.
Покупая подержанный 5-7 летний автомобиль из Германии или Японии,
Вы, затратив относительно небольшую сумму, получите автомобиль,
который сможете эксплуатировать не менее 5 лет без каких-либо
проблем. Покупая новый автомобиль, Вы конечно сможете
эксплуатировать его несколько дольше, но сумма, которую Вы за
него заплатите, будет превосходить стоимость подержанного гораздо
более существенно.
На сегодняшний день, в России можно купить Короллу любого из
последних четырех поколений этой модели.
Короллы в 80-м кузове продаются в Москве в достаточном
количестве по ценам от 500 до 1500$, в зависимости от состояния.
Все они привезены в Россию достаточно давно и имеют большой
местный пробег. Остаточный ресурс таких машин минимален, и
покупать такую машину не следует.
Короллы в 90-м кузове, также продаются достаточно широко.
Цены на них составляют от 1500 до 3500$, в зависимости от
состояния и пробега в России. Эти машины вполне способны
прослужить еще какое-то время без особых проблем. Однако машина в
90-м кузове и с любым пробегом по России не должна стоить дороже
2800$. Причем при покупке такой машины, ее нужно изучать ОЧЕНЬ
внимательно, поскольку эксплуатация в России делает машину
наполненной всевозможными неприятными сюрпризами. Свыше этой
суммы могут реально стоить только машины, ВООБЩЕ не имеющие
местного пробега. Но такие машины встречаются все реже и реже, и
возможно, скоро исчезнут совсем.
Короллы, имеющие 100-й кузов, представлены на рынке наиболее
широко. Их стоимость может находиться в диапазоне от 3000 до
7000$. При этом, если цена ниже 4500$, эта машина либо имеет
пробег по России, либо какие-то другие проблемы. На сегодняшний
день это оптимальный вариант подержанного автомобиля, сочетающего
в себе не слишком высокую цену с большим остаточным ресурсом.
И наконец Короллы в 110-м кузове, продаются по ценам от
7000$ до цены нового автомобиля. Остаточный ресурс у этих машин
наибольший, но и цена, с увеличением года выпуска, приближается к
цене нового автомобиля. Кроме этого, при покупке такой машины
возрастает вероятность столкнуться либо с криминальной машиной,
либо стать жертвой угона.
При выборе типа кузова, следует учитывать особенности
различных вариантов компоновки кузова. Компактный 3- или
5-дверный хетчбэк наиболее универсален. При наименьших габаритах
и весе, он позволяет перевозить достаточное количество груза, или
крупногабаритный груз. 3-дверный вариант более компактный, более
динамичный, но менее вместительный и неудобен для более чем двух
пассажиров. 5-дверный вариант вместительнее и удобнее для
пассажиров, но проигрывает в динамике. Лифтбэк еще немного более
вместительный, но существенно длиннее и соответственно менее
удобен в интенсивном городском движении и стесненных условиях для
парковки. "Универсал" или "вагон" обладает максимальной
вместительностью, но наихудшей динамикой и максимальными внешними
габаритами. Седан наиболее удобен для пассажиров, но не
приспособлен для перевозки какого либо существенного груза.
При выборе типа двигателя приходится выбирать между
динамикой и экономичностью автомобиля. Поскольку Королла все-таки
относится к малому классу автомобилей, следует иметь в виду, что
она весьма чувствительна к степени загрузки. По мере увеличения
веса, она гораздо быстрее теряет динамику, чем большие машины с
мощными двигателями. Поэтому, если Вы планируете достаточно
регулярно перевозить несколько пассажиров или ощутимое количество
груза, следует позаботиться о выборе двигателя максимальной
мощности.
Выбор комплектации при покупке нового автомобиля не
представляет никакой трудности, поскольку производитель, как
правило, готов предоставить клиенту именно тот автомобиль,
который он хочет. При покупке подержанного автомобиля, приходится
ориентироваться в первую очередь на то, что реально предлагается
на рынке. Тут ситуация имеет следующие особенности. Комплектация
автомобилей из Японии, как правило, близка к максимальной -
каждый автомобиль обязательно имеет автоматическую КПП,
кондиционер и множество электрических приспособлений. Но эти
автомобили имеют правостороннее расположение руля, что является
непреодолимым препятствием для многих покупателей. Автомобили из
Европы не имеют этого "недостатка", но, как правило, имеют
базовую комплектацию. Найти на европейской Королле автоматическую
КПП представляет собой серьезную проблему. Еще труднее найти
машину с кондиционером. Ну а найти машину с АКПП, кондиционером и
электрическими стеклоподъемниками одновременно, вообще абсолютно
нереально.
И в заключение, следует отметить, что при покупке
европейской Короллы следует выяснить ее происхождение. Если в
VIN-коде первый символ "J", это означает, что машина изготовлена
в Японии, и можно быть относительно спокойным за ее качество.
Другие варианты встречаются достаточно редко, но их лучше
избегать.
Сочинил и сфотографировал mnn. Технические данные с сайта www.toyota.ru
Круглый стол по проблемам правого руля в передаче "ABS". Передача от 30 ноября 2002 года.
Участники:
Виктор Похмелкин, депутат ГД РФ,
Александр Куницин (Judas Priest),
Андрей Ипполитов (Prar),
Владимир Смирнов, журналист.
Авторские права на все материалы, размещенные на этом сайте принадлежат их авторам. Копирование этих материалов без согласия авторов преследуется по закону.