Профилактика неисправностей подвески и амортизаторов
Необходимо регулярно визуально осматривать подвеску. Если вы не хотите заниматься этим самостоятельно и пользуетесь услугами станции техобслуживания, эта проверка не разорит Вас. Конечно, осмотр способен выявить только явные неисправности, но при этом достаточно объективен. Хотя естественный износ подвески выявляется при этом, к сожалению, далеко не всегда.
На что же нужно обратить особое внимание? Во-первых, на колеса. Если протекторы изношены неравномерно, например особыми пятнами по всей поверхности покрышки, то это один из некоторых признаков того, что амортизаторы изношены.
Во-вторых, осмотрите другие узлы подвески. Корпус самого амортизатора должен быть чистым! Недопустимо, чтобы после антикоррозионной обработки следы наносившегося препарата оставались на корпусе. Так как амортизаторная стойка поглощает энергию колебаний во время езды, которая в соответствии с законом сохранения энергии преобразуется в тепло. То загрязнения заметно снижают свойства корпуса это тепло рассеивать. А повышенная температура уменьшает срок безотказной работы амортизатора.
В-третьих, корпус не может быть деформирован. Так как, даже в том случае, когда поршень двигается свободно, все равно показатели жесткости амортизатора могут быть нарушены.
Теперь осмотрите шток поршня. Если он искривлен, то это грозит заклиниванием во время работы. Следите за тем, чтобы хромовое покрытие не было нарушено. Царапины, потертости, следы коррозии портят уплотнение, а затем вызывают разгерметизацию амортизатора. Чаще всего механические повреждения частей подвески появляются из-за неквалифицированной установки.
"Потекший" разгерметизированный амортизатор нуждается в замене, так как перестает правильно работать. Необходимо помнить о том, что каждый раз шток забирает из поршня микроскопическое количество масла для смазки уплотнения. И появившиеся следы масляного конденсата это вполне естественно. Не стоит путать их со следами течи масла.
И, наконец, проверьте места крепления амортизатора. Если он прикреплен за проушину, тщательно проверьте резиновую втулку. Ее износ на относительно новом амортизаторе обычно вызывается неправильной установкой амортизатора, дефектами прочих узлов подвески или попаданием песка при движении по плохим дорогам. Если конструкцией предусмотрено крепление за стержень, проверьте целость резьбы.
Вполне естественен износ втулки на не новом амортизаторе, но в этом случае его придется поменять как можно скорее. |