Toyota-FAQ

Автомобили Тойота - эксплуатация, запчасти, ремонт

Главная > Ремонт > Диагностика и промывка инжектора >
Меню:

Диагностика и промывка инжектора

Спор о том, что лучше — карбюратор или инжектор — можно сравнить со спором о коробках передач. Кому-то нравится механика, а кому-то автоматика. Тем не менее большая часть иномарок, а в особенности это касается японских автомобилей, имеют именно инжекторную систему. К сожалению, в обращении с ними есть свои неудобства: если считается, что карбюратор в дороге можно починить одной отвёрткой, то с инжектором придётся повозиться, ведь его диагностика и ремонт требуют не только особых навыков, но и специального оборудования.

Самостоятельная диагностика инжектора

Если вы заметили провалы в работе мотора вашего авто, увидели чёрный дым из выхлопной трубы и услышали странные хлопки, то, значит, пришло время провести диагностику инжектора вашего авто. Неисправности могли возникнуть по разным причинам: например, мог износиться и выйти из строя бензонасос, либо же засорились форсунки или топливный фильтр. Кстати, именно форсунки испытывают самые большие нагрузки, не говоря уже о том, что качество топлива пока еще оставляет желать лучшего. Различные примеси в отечественном бензине быстро забивают форсунки, что выводит их из строя. Автолюбители часто прибегают к вынужденной промывке инжектора.

Диагностику инжектора условно можно разделить на 2 этапа: на первом вы можете определить кое-какие неисправности самостоятельно, без использования специального оборудования. Например, признаками загрязнения форсунок являются:

  • потеря мощности двигателя,

  • возникновение детонации,

  • увеличение расхода топлива,

  • затруднённый запуск двигателя и неустойчивость его работы.

Если вы уже уверены, что дело в форсунках, то необходимо перейти ко второму этапу диагностики и отправиться в автосервис. Там на специальном оборудовании определят степень износа и загрязнения форсунок и необходимый объем работ по промывке инжектора или замене каких-либо деталей.

Промывка инжектора

Промывку инжектора можно осуществить с помощью специальных жидкостей, содержащих сольвенты. Правда, такой способ годится лишь для профилактической очистки форсунок и прочих деталей, когда на них еще совсем мало каких-либо отложений. Плюсом подобной промывки является то, что она не требует демонтажа форсунок. Используется специальная установка.

Химическая промывка инжектора включает в себя несколько этапов:

  • работа двигателя на холостом ходу (15-20 мин),

  • остановка двигателя на 15-20 мин (в это время происходит размягчение наиболее плотных отложений),

  • повторный запуск двигателя на 15-20 мин., в течение его работы периодически необходимо доводить обороты до максимальных,

  • на заключительном этапе двигателю дают поработать на бензине в течение получаса. В это время восстанавливаются все топливные соединения.

Химическая промывка форсунок очень популярна, но не попадитесь на уловку некоторых компаний, производящих «очистители инжектора», жидкости, которые якобы можно заливать прямо в топливный бак и которые самостоятельно очистят форсунки. Скорее это еще больше забьет топливную систему и полностью выведет ее из строя.

Дополнительно:
Модели
Описания некоторых моделей автомобилей Тойота
Как купить Тойоту
Рекомендации по выбору и покупке автомобиля марки Тойота
Простые вопросы
Назначение кнопок, сокращения и подобные вопросы
Сервис и запчасти
Где отремонтировать и где купить запчасти к автомобилю
Ремонт
Некоторые вопросы по самостоятельному ремонту автомобиля
Эксплуатация
Несколько советов по эксплуатации автомобиля
Встречи
Встречи любителей автомобилей Тойота в Москве
Юмор
Кое-что смешное, связанное с автомобилями марки Тойота
Полезное
Все, что может оказаться полезным при эксплуатации автомобиля
Другие марки авто
Немного об особенностях других марок автомобилей
Страхование, финансы и право
Страхование, финансы и право
Автоэлектроника
Автоэлектроника
Шины и диски
Шины и диски
4 x 4
Полноприводные автомобили
Разное
Околоавтомобильные темы
Ссылки
Полезные автомобильные ссылки
Правый руль на ТВ !
Круглый стол по проблемам правого руля в передаче "ABS". Передача от 30 ноября 2002 года.
Участники:
Виктор Похмелкин, депутат ГД РФ,
Александр Куницин (Judas Priest),
Андрей Ипполитов (Prar),
Владимир Смирнов, журналист.
Часть 1. 28 Mb.
Часть 2. 14 Mb.
Наши опросы:
Нужно ли отменять Техосмотр ?
Результаты
Другие темы:
Фотобанк
Бесплатные высококачественные фотографии для полиграфии
Веб-камера
Веб-камера с возможностью управления, установленная на 13-м этаже главного здания МГУ
МГУ в фотографиях
Большой архив фотографий главного здания МГУ
Железные дороги
Коллекция масштабных моделей железнодорожного подвижного состава
Комментарии и предложения пишите здесь.
Авторские права на все материалы, размещенные на этом сайте принадлежат их авторам. Копирование этих материалов без согласия авторов преследуется по закону.