Toyota-FAQ

Автомобили Тойота - эксплуатация, запчасти, ремонт

Главная > Как купить Тойоту > Руководство по покупке автомобиля >
Меню:

Руководство по покупке автомобиля

Покупка подержанного иностранного автомобиля в Москве.
Для машин, стоимостью менее 10к.

Если Вы решили приобрести подержанный иностранный автомобиль, находясь в Москве, есть несколько способов это сделать.
Можно конечно, перегнать автомобиль самостоятельно из различных мест на западе и на востоке, можно заказать автомобиль из тех же мест у людей, которые профессионально этим занимаются, но в данном случае эти способы мы рассматривать не будем. Рассмотрим только личное приобретение автомобиля уже находящегося в Москве.

Есть несколько основных мест, где можно выбрать и купить подержанный автомобиль:

1. Автомобильные рынки в Москве и ее окрестностях
1.1 Люберецкий авторынок
Самый большой авторынок в Москве. Находится на Новорязанском шоссе в 3-4 километрах от МКАД. Имеет свой сайт в Интернете по адресу www.avtogarant.ru. Расположен наименее удобно, имеет неудобный подъезд и парковку, платный вход. Плата за выставление автомобиля тоже достаточно высока. Цены не самые низкие. Существенную часть рынка занимает продажа отечественных авто. Праворульных автомобилей практически нет. Имеется множество павильонов по продаже сопутствующей продукции.
1.2 Мытищинский авторынок
Расположен непосредственно на МКАД, в 4-5 километрах от Ярославского шоссе в сторону Осташковского шоссе на внешней стороне МКАД. Является частью Мытищинской ярмарки. Имеет свой сайт в Интернете по адресу www.autorynok.ru. Несколько меньше, чем Люберецкий рынок, однако выбор автомобилей ничуть не хуже, а цены даже немного ниже. Часть рынка отведена под обезличенную продажу автомобилей. Есть некоторое количество праворульных автомобилей. Удобный подъезд и бесплатная парковка. Бесплатный вход и низкие цены на выставление автомобилей. Имеется магазин по переоформлению автомобилей с возможностью проверки на угон и осмотра автомобиля экспертом.
1.3 Тушинский авторынок
Довольно маленький рынок, находится на Волоколамском шоссе примерно в 2 километрах от МКАД (внутри) с левой стороны (от центра). Не имеет особых отличительных особенностей. Удобный подъезд, бесплатная парковка, бесплатный вход. Праворульных автомобилей не замечено.
1.4 Коломенский авторынок
Совсем маленький авторынок под Нагатинским мостом через Москва-реку на ближнем к центру берегу Москва-реки. Большинство автомобилей праворульные. Удобный подъезд, ближе всего к центру, бесплатная парковка, бесплатный вход.
1.5 Солнцевский авторынок
--- Информации пока нет ---
2. Объявления в прессе и в интернет
2.1 Издание "Из Рук в Руки", его интернет-версия www.izrukvruki.ru и сопутствующие издания. Огромное количество предложений по автомобилям всех марок. Недостаточное количество информации в объявлениях, ежедневное обновление. Имеется сопутствующее издание "Из Рук в Руки - авто" с фотографиями предлагаемых автомобилей. Выбор меньше, цены выше, обновление реже.
2.2 База данных по автомобилям www.cars.auto.ru
Меньшая по размеру, но достаточно представительная база данных, доступная только по сети интернет. Непрерывное обновление. Время от времени попадаются очень интересные варианты. Некоторые объявления содержат фотографии, правда, не всегда именно продаваемого автомобиля, а просто аналогичного.

Есть и другие места, где можно купить подержанный автомобиль, но они достаточно мелкие и к числу основных их отнести явно нельзя.

Далее, следует определить, какой именно марки и какую модель автомобиля Вы хотите купить, а также выбрать конкретный экземпляр. Мы не будем рассматривать процесс выбора марки и модели автомобиля, поскольку это слишком сложный и индивидуальный процесс, как говориться - дело вкуса. Отметим только, что выбор марки и модели автомобиля должен быть сделан задолго до покупки автомобиля - это слишком ответственное решение, чтобы принимать его "на ходу". Если вы уже точно знаете, какую модель, и какой марки Вы хотите купить, Вам следует приступить к осмотру и выбору конкретного экземпляра, что является не менее ответственным делом, но его уже нужно делать быстро - хороший автомобиль не будет Вас дожидаться, его купят другие. Прежде чем переходить к детальному рассмотрению процесса осмотра и проверки автомобиля, следует отметить, что подержанные иностра нные автомобили бывают двух основных сортов - те, которые уже успели поездить по России и другим странам бывшего СССР, и те, которые еще не успели этого сделать. Для одной и той же модели, состояние автомобиля в первом случае будет заведомо хуже, чем во в тором, и он потребует куда более тщательного изучения при покупке. Во втором же случае, некоторые моменты в процессе осмотра можно просто пропустить, хотя смотреть все равно нужно очень внимательно, поскольку находятся люди, которые при продаже пытаются в ыдать автомобиль уже поездивший в нашей стране, за только что привезенный.

Итак, каждый продаваемый автомобиль состоит из следующих основных компонентов, каждый из которых должен быть тщательно изучен перед покупкой. И все эти компоненты должны Вас удовлетворить.
1. Кузов
В первую очередь, следует убедиться, что кузов автомобиля не подвергался серьезным повреждениям и серьезному ремонту. Для этого, осмотрите внимательно все кузовные детали, особенно несущие, в подкапотном пространстве. Стенку, отделяющую подкапотное про странство от салона, стенки между подкапотным пространством и колесами а также приваренные к ним продольные усилители - лонжероны, к которым обычно крепится двигатель, переднюю балку, которая находится под радиатором и соединяет лонжероны между собой. Все эти детали должны окраску в цвет кузова автомобиля. (Кроме тех случаев, когда автомобиль имеет цвет типа "металлик". В этом случае под капотом все детали окрашиваются в тот же тон, но обычной краской, не "металлик") Они не должны быть гнутыми, иметь вмят ины и сколы краски, следы ремонта. Места соединения деталей должны быть промазаны герметиком под краской. Естественно, все эти детали не должны иметь следов ржавчины. Точно такой же осмотр нужно произвести в багажнике, с той разницей, что в багажнике обыч но наклеиваются листы шумоизоляции, которые тоже должны быть целы о под краской. Далее, снимите коврики и осмотрите пол в салоне. На нем не должно быть выступов, т.е. вмятин с обратной стороны. Пороги тоже должны быть целыми, не иметь вмятин, следов ремон та или ржавчины. Проверьте, насколько хорошо закрываются двери, окна, капот и крышка багажника. Все эти вещи должны закрываться и открываться легко и четко, иначе это свидетельствует о том, что машина подвергалась не слишком качественному ремонту. Убедитесь, что нижние кромки дверей не имеет ржавчины. Осмотрите кромки колесных арок, на них также не должно быть ржавчины или следов "вспенивания" краски. Закройте капот и все двери и осмотрите зазор ы между этими деталями и другими деталями кузова. Края деталей должны быть параллельны друг другу, зазоры не должны сильно отличаться по ширине. Определите, какие детали кузова подвергались окраске. Наличие мелких сколов краски на капоте, кромках дверей, малозаметных царапин или небольших вмятин от камней, является скорее достоинством, чем недостатком, поскольку говорит о том, что эти детали не подвергались ремонту и окраске. Осмотрите резиновые и пластиковые уплотнители и окантовки - на них не должно быт ь следов краски. Если все же вы обнаружили, что какая-то часть машины, или машина целиком подвергалась окраске, попробуйте установить и проанализировать причину. Подержанных машин, совсем не имевших повреждений практически не бывает, важно убедится, что п овреждения не были существенными. Одна перекрашенная дверь, крыло или капот не свидетельствуют о серьезности повреждения, а вот покраска машины целиком, или какой-либо ее половины наводит на размышления о том, что машина или побывала в существенной аварии, или под краской может быть замаскирована обильная ржавчина. Во всяком случае, при наличии других вариантов от покупки такой машины следует воздержаться.

2. Двигатель
Двигатель в хорошем автомобиле должен быть либо чистым, либо, что еще лучше, покрыт небольшим и равномерным слоем пыли. Чистый двигатель на подержанной машине говорит лишь о том, что его недавно вымыли, тогда как небольшой и равномерный слой пыли, гово рит о том, что машина ездила какое-то время, и за это время из двигателя ничего не натекло и его не приходилось чинить. Пыль с подтеками масла говорит о том, что скоро может потребоваться замена прокладок и сальников, подтеки масла на чистом двигателе гов орят о том, что не смотря на недавнюю мойку, из двигателя уже успело просочиться масло, и прокладки нужно менять не откладывая. Выньте масляный щуп из двигателя, протрите тряпочкой, вставьте на место, и выньте снова. Масло на щупе должно находиться между метками максимума и минимума, должно быть желтого или коричневого, но желательно не черного цвета, не должно иметь видимых глазом включений. Откройте крышку для залива масла и осмотрите ее с обратной стороны. На ней не должно быть никаких отложений, и осо бенно пенки светлого цвета. При наличии такой пенки сразу прекращайте осмотр - она свидетельствует о попадании воды в масло, т.е. о неисправности двигателя. Все закройте и заведите двигатель. Исправный двигатель должен завестись практически сразу. Дождите сь, пока двигатель прогреется. После прогрева двигатель должен работать бесшумно и устойчиво, никаких вибраций или нестабильностей быть не должно. Подойдите к выхлопной трубе и постойте возле нее пару минут. Если вы почувствовали тяжелый и удушливый запах выхлопных газов - двигатель требует регулировки и возможно ремонта. На хорошо работающем двигателе запах должен быть легким, слегка напоминающем запах ацетона. Если из выхлопной трубы иногда капает вода - в этом нет ничего страшного, а вот если заметен черный, белый или сизый дымок, лучше сразу заканчивать с осмотром этой машины и искать другую. Подойдите к двигателю и попросите кого-нибудь медленно и плавно нажать на газ - двигатель должен набрать обороты, но без посторонних звуков. Попробуйте сделать то же самое резко - звуков также не должно быть, двигатель не должен в первый момент "захлебываться". Ну и само собой, на холостом ходу никак их посторонних звуков тоже быть не должно. На инжекторных двигателях могут быть слышны щелчки от срабатывания форсунок, напоминающие тиканье часов, но в этом нет ничего плохого. Попросите своего знакомого проехать на машине и понаблюдайте со стороны за вы хлопом. При резком разгоне с места и резком переключении передач из выхлопной трубы не должно быть никакого дыма. Если все же Вы заметили какой-то дымок, такую машину лучше не брать - она будет есть масло и вскоре потребует ремонта. Машина должна хорошо р азгоняться в соответствии с мощностью двигателя. Если у машины двигатель объемом 2 литра, а разгоняется она как Жигули, это признак плохо отрегулированного двигателя, что само по себе плохо, но может быть еще и маскировкой, чтобы скрыть другие неисправнос ти. Если Вы уже разбираетесь в двигателях, и можете самостоятельно найти шланг, отводящий картерные газы в воздушный фильтр, попробуйте отсоединить этот шланг от воздушного фильтра. Посмотрите, что, и в каких количествах вылетает из этого шланга. Чем силь нее изношен двигатель, тем больше картерных газов будет из него выходить. На хорошем двигателе, на холостых оборотах, газы из этого шланга почти не выходят.

3. Трансмиссия
С механической КПП.
Передачи должны включаться четко, не должны выскакивать. Сцепление не должно пробуксовывать. При езде на 3-й передаче и отпускании и нажатии газа не должно быть слышно никаких звуков. При выжиме сцепления не должно возникать никаких шумов, при его плав ном отпускании не должно быть даже кратковременной вибрации. Понятно, что треска при переключении передач также быть не должно.
С автоматической КПП.
Передачи должны переключаться без рывков, при нажатии до отказа на педаль газа, должно происходить переключение на пониженную передачу и ощущаться рывок автомобиля вперед. На холостых оборотах при отпущенном тормозе машина должна чуть-чуть катится впере д. Проверьте все режимы работы АКПП - никаких посторонних звуков возникать не должно. Проверьте ШРУСы так, как написано чуть выше.
Если машина имеет передний привод, то необходимо проверить приводы передних колес. Для этого выверните до упора колеса вправо, а затем влево и осмотрите пыльники ШРУСов - гофрированные резинки, находящиеся по центру колеса с внутренней стороны, там, где из колеса выходит ось привода. Резинки должны быть совершенно целыми, вокруг не должно быть следов смазки. Но абсолютно новые пыльники тоже не самый лучший признак. Попробуйте проехать на машине, на 1 передаче с небольшим ускорением вывернув колеса до уп ора сначала влево, затем вправо. Никаких посторонних звуков при таком движении быть не должно.
4. Подвеска
Начнем с амортизаторов. При раскачивании машины вверх-вниз за каждый из четырех углов должно ощущаться одинаковое сопротивление раскачиванию, а при резком отпускании после раскачки, машина не должна делать больше 1-1,5 колебаний вверх-вниз. Никаких зву ков при раскачивании быть не должно. Сами амортизаторы не должны иметь следов вытекающего из них масла. Колеса не должны иметь неравномерного износа. Износ передних колес с внутренней и внешней стороны должен быть одинаковым. Возьмитесь руками за самую ве рхнюю точку переднего колеса и пошатайте его к себе - от себя. Никакого люфта не должно ощущаться. Аналогично проверьте и остальные колеса. Возьмитесь обеими руками за переднее колесо и попробуйте пошатать его вокруг вертикальной оси. Люфт также не должен ощущаться. Также проверьте и второе переднее колесо. Возьмитесь за нижнюю точку руля и слегка покачайте руль вправо-влево. Никакого стука быть не должно. Попробуйте медленно проехать на машине по неровной дороге - подвеска не должна издавать никаких звук ов. Попробуйте разогнаться до 60-70 км/час на ровном гладком и сухом асфальте, на прямом участке дороги, не имеющей поперечного уклона. Немного отпустите руль. Машина должна продолжать ехать прямо. Начинайте тормозить. Машина должна продолжать ехать прямо. Остановитесь и попробуйте тронуться, не удерживая руль. Машина не должна поворачивать в сторону. Если есть возможность, понаблюдайте за машиной со стороны, из другой машины, при движении со скоростью 60-80 км/час. Все колеса при движении должны быть в постоянном контакте с дорогой. Если колесо скачет как мячик, соответствующий ему амортизатор неиспра вен.
5. Салон
Главное, на что нужно обратить внимание в салоне, кроме его внешнего вида - сохранность всевозможных клипсов и защелок, крепящих обивку салона. Если они отсутствуют, сломаны или болтаются, значит, салон в этом месте разбирали и нужно искать в этом райо не кузовные повреждения. Обратите внимание на потертость педалей - если Вам предлагают машину с пробегом в 50 тысяч, а резинка на половине педали газа стерта до металла, Вас однозначно пытаются обмануть. За 50 тысяч нельзя стереть педаль.
6. Маркировка
Осмотрите выбитый на кузове номер, сверьте его с документами. Осмотрите маркировочную табличку. Данные, выбитые на кузове и на маркировочной табличке должны совпадать. Ни там, ни там не должно быть следов ремонта. Все выбитые цифры и буквы должны быть абсолютно четкими. Помните, что маркировочная табличка - объект особого внимания ГИБДД. Если она отсутствует - не связывайтесь с такой машиной. Если сможете, сверьте с документами номер двигателя, или хотя бы узнайте, где он находится.
7. Документы
Во-первых, документы не должны содержать ошибок. Внимательно посмотрите ПТС, убедитесь, что в нем нет ничего подозрительного. Если продает не хозяин - посмотрите доверенность, хоть это и не Ваша проблема, ее все равно будут проверять в магазине, но пол езно на всякий случай узнать имя и фамилию человека, который продает машину. Если машина только что приехала из-за границы, у нее обязательно должен быть приходный таможенный ордер - защищенный от подделки государственный документ, подтверждающий уплату всех таможенных пошлин. Кроме этого, у машины, приехавшей из-за границы, должна быть сервисная книжка. Это такая книжка, в которой зарубежные сервисы отмечают все данные обо всех ремонтах и техническом обслуживании, которые проводились на этой маши не. При этом, возле каждой записи о выполнении каких-либо работ, указывается дата и пробег машины на момент выполнения работ. Если такая книжка есть, попробуйте разобраться в ее содержании. Как правило, это позволяет косвенно судить о честности пробега этой м ашины. Если машина уже поездила в России, но при этом к ней имеется и таможенный ордер и сервисная книжка - это положительный признак. Также, хорошим признаком является наличие в комплекте с машиной двух фирменных ключей.
8. Продавец
На протяжении всего осмотра автомобиля постоянно задавайте продавцу вопросы. И не верьте ни единому слову. Попытайтесь составить о нем представление, кто он, чем занимается. Попробуйте выяснить, как его найти в случае каких-либо неприятностей. Выясните , почему он продает машину. В общем, чем больше вы узнаете о нем самом - тем лучше. Не нужно постоянно ругать машину, говорите, что машина очень хорошая, и вот если бы не вот эта мелкая проблема, то ей бы вообще цены не было. Расположите его к себе, поста райтесь его разговорить, но при этом продолжайте не верить ничему. Имейте в виду, что все, что он говорит, направлено на то, чтобы побыстрее продать Вам машину, скрыв или замаскировав имеющиеся недостатки. Как правило, человек, продающий машину с кондицио нером, говорит - все работает, кондиционер тоже, вот только его заправить надо. С вероятностью 99% это означает, что кондиционер нуждается в серьезном ремонте, потому что он течет, а течет он потому что сгнил, а сгнил потому что пару лет ездил зимой по Мо скве. Или "отличная машина, все работает, идеальное состояние, только вот один клапан постукивает слегка, отрегулировать бы надо, да не успел... " на самом деле означает, что клапан погнут, для его замены требуется снятие головки блока, с немалыми расхода ми. Так что не верьте ничему, только своим глазам. Но не обязательно докладывать продавцу все свои выводы. Обязательно поторгуйтесь. Но не ругайте машину, в целом хвалите, отмечайте только отдельные недостатки, говорите, что это именно то, что Вы всю жизнь искали, вот только денег у Вас не хватает. Говори те, что обязательно купите, завтра, когда денег займете, а вот если бы немного дешевле, то хоть прямо сейчас. Ну и так далее. Известны случаи, когда таким вот способом удавалось сбить цену с 8к до 6к. Но! Если человек Вам не понравился, если Вы чувствуете , что он что-то скрывает или в чем-то, не касающемся автомобиля Вас обманывает, если по непонятным причинам не хочет разговаривать, если начинает без причины куда-то торопиться, если вокруг него крутятся подозрительные личности - уходите сразу. Лучше не рисковать.
9. История
В процессе общения с продавцом, постарайтесь как можно подробнее выяснить историю эксплуатации автомобиля. Особенно, если машина имеет пробег по России. Узнайте, кто на ней ездил, как, в каком режиме, где машина стояла, ездила ли зимой и т.д. и т.п. И сопоставьте это со своими наблюдениями о состоянии автомобиля. Любые несоответствия - плохой признак.

Если выбранный Вами автомобиль успешно прошел все описанные выше проверки, и Вы твердо решили его купить, следует подумать и обсудить с продавцом все вопросы, связанные с его переоформлением. Это очень важный этап, ведь в результате него Вы должны стать с обственником этого автомобиля в юридическом смысле.

Не следует покупать автомобиль по доверенности! Делать это можно только в том случае, если автомобиль продает человек, которому Вы полностью доверяете, например, Ваш хороший знакомый. Однако и в этом случае Вы не застрахованы от всевозможных неприятностей при последующем снятии автомобиля с учета и его продаже. Поэтому такое "оформление" КРАЙНЕ нежелательно. И уж тем более, не следует покупать автомобиль по второй доверенности - доверенности не от хозяина, а от его доверенного лица. С очень большой вероятностью ГИБДД такую доверенность вообще не признает. Также НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя покупать автомобиль по доверенности, написанной от руки или не заверенной нотариусом, даже у очень хороших друзей. Нельзя покупать по доверенности автомобиль, состоящий на учете в другом городе или другом государстве.

Единственным НОРМАЛЬНЫМ способом покупки автомобиля является его полноценное переоформление - снятие с учета, оформление купли-продажи и постановка на учет новым владельцем. Снятие автомобиля с учета осуществляет продавец и на момент покупки это уже должн о быть сделано. При этом, на автомобиле должны быть транзитные номера, а в ПТС (паспорте транспортного средства) должна быть запись "снят с учета для продажи". Если у Вас есть возможность присутствовать при процессе снятия автомобиля с учета, это не будет лишним - все равно, потом, при постановке на учет, ГИБДД будет связываться с местом прежнего учета автомобиля и проверять, действительно ли такой автомобиль стоял на учете и был снят с учета. Далее, если все в порядке, Вам следует оформить сделку купли-п родажи в комиссионном магазине. Поскольку таких магазинов великое множество, следует внимательно отнестись к выбору магазина. Считается, что лучше оформлять сделку в подмосковном магазине - в Москве действует дополнительный налог, и московские магазины мо гут требовать дополнительные документы типа акта криминалистической экспертизы. Хотя это может быть и не лишним, если Вы покупаете достаточно дорогой автомобиль и у Вас есть сомнения в его юридической чистоте. Некоторые магазины, например на Мытищинском а вторынке сами могут осуществить такую экспертизу вместе с проверкой на угон, за дополнительную плату естественно. Кроме того, существуют магазины, которые, располагаясь в Москве, имеют подмосковную регистрацию, т.е. работают по подмосковным правилам. Тако й магазин есть, например на 1-м Сетуньском проезде, д.10 при входе на овощебазу - это недалеко о Кутузовского проспекта и Бережковской набережной. Выбрав магазин, Вы сдаете документы на оформление: паспорт покупателя, паспорт продавца, ПТС, доверенность ( если продавец не является владельцем), заявление, заполняемое продавцом на имеющемся в магазине бланке, транзитные номера. В течении 15 минут происходит оформление, после чего вы платите магазину за услуги, обычно около 800 рублей, и получаете документы о формленные на Ваше имя. А именно ПТС, в котором Вы уже записаны как новый владелец, справку счет, выписанную на Ваше имя и новые транзитные номера. ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО проверьте все документы !!! Сверьте все номера, фамилии, адреса, даты и прочее ! Люди оче нь часто ошибаются, тем более, что абракадабры переписывать при оформлении документов приходится немало. ТОЛЬКО после этого Вы рассчитываетесь с продавцом, передавая ему всю ранее оговоренную сумму. Ну, по крайней мере, так принято. Хотя, какой-нибудь нен ормальный продавец может потребовать и других способов расчета, такой способ является наиболее безопасным для Вас. Кроме этого, магазин должен дать Вам копию лицензии, заверенную печатью - она понадобится Вам при постановке автомобиля на учет. Все! С этого момента автомобиль является Вашей собственностью, и вы можете беспрепятственно на нем ездить. В течение пяти дней. Потом конечно тоже, автомобиль не перестанет быть Вашей собственностью, но с Вас начнут брать штрафы, поско льку Вы обязаны в течение пяти дней поставить машину на учет в ГИБДД. Да и не стоит тянуть с этим. Постановка на учет - весьма сложная процедура, связанная с полной проверкой автомобиля, и если в процессе выявятся какие-либо проблемы, то чем раньше Вы о них узнаете, тем лучше.

Сочинил mnn.
Дополнительно:
Модели
Описания некоторых моделей автомобилей Тойота
Как купить Тойоту
Рекомендации по выбору и покупке автомобиля марки Тойота
Простые вопросы
Назначение кнопок, сокращения и подобные вопросы
Сервис и запчасти
Где отремонтировать и где купить запчасти к автомобилю
Ремонт
Некоторые вопросы по самостоятельному ремонту автомобиля
Эксплуатация
Несколько советов по эксплуатации автомобиля
Встречи
Встречи любителей автомобилей Тойота в Москве
Юмор
Кое-что смешное, связанное с автомобилями марки Тойота
Полезное
Все, что может оказаться полезным при эксплуатации автомобиля
Другие марки авто
Немного об особенностях других марок автомобилей
Страхование, финансы и право
Страхование, финансы и право
Автоэлектроника
Автоэлектроника
Шины и диски
Шины и диски
4 x 4
Полноприводные автомобили
Разное
Околоавтомобильные темы
Ссылки
Полезные автомобильные ссылки
Правый руль на ТВ !
Круглый стол по проблемам правого руля в передаче "ABS". Передача от 30 ноября 2002 года.
Участники:
Виктор Похмелкин, депутат ГД РФ,
Александр Куницин (Judas Priest),
Андрей Ипполитов (Prar),
Владимир Смирнов, журналист.
Часть 1. 28 Mb.
Часть 2. 14 Mb.
Наши опросы:
Нужно ли отменять Техосмотр ?
Результаты
Другие темы:
Фотобанк
Бесплатные высококачественные фотографии для полиграфии
Веб-камера
Веб-камера с возможностью управления, установленная на 13-м этаже главного здания МГУ
МГУ в фотографиях
Большой архив фотографий главного здания МГУ
Железные дороги
Коллекция масштабных моделей железнодорожного подвижного состава
Комментарии и предложения пишите здесь.
Авторские права на все материалы, размещенные на этом сайте принадлежат их авторам. Копирование этих материалов без согласия авторов преследуется по закону.