Главная > Эксплуатация > Что делать, если полноприводная машина застряла ? >
Меню:
Что делать, если полноприводная машина застряла ?
Езжу на Карибе AE95, 4A-FHE. Проездил на летней резине ползимы. Застревал всего 1 раз, хотя дороги у нас можно сказать не чистят.
Что всегда должно быть в машине: лопата, домкрат, трос, лучше покупной, который не тянется, но и не металлический - если оборвётся
крепление разнесёт нахрен оптику или ещё чего (преценденты были). В идеале ещё противобуксовочные коврики или просто небольшие
обрезки доски. Кстати доска вещь нужная - если будешь домкратить - отличная подставка. Ещёё луче, если в ней натыкано небольших гвоздей.
Тогда можно даже на льду домкратится.
Коротко об приёме проезда: препятствие (или сугроб) надо проезжать на L спокойно, но не останавливаясь, включить блокировку межосевого
дифференциала (на РАВе она каца только автоматическая, толку чуть) (если у васс есть блокировки колесных дифференциалов, то не непонятно
как на такой машине засеть :-), следить, чтобы редуктор заднего моста не зацепил ничего. Можешь сорвать пробку, вытечет масло. При этом не
стоит лезть в колею, лучше проезжать рядом, но так, чтобы не утянуло в колею.
Как только есть ощущение, что начал буксовать, сразу останавливайся.
Далее:
1. Чуть выкрути руль в сторону и попробуй (без пробуксовки) проехать назад. Если получилось - либо пытайся проехать на чуть большей
скорости, по другому месту или ищи другую дорогу. Если нет - читай дальше :)
2. Выйди из машины и посмотри в чем причина (по степени сложности)
а. завязло одно колесо
б. завязли сторона
в. -//- передние колёса
г. -//- задние
д. самое противное - сел на задний мост.
3. Ни в коем случае не буксуй - это и для коробки нехорошо, и ещё глубже закапаешься, а зимой создашь леденую корку - вообще труба.
Далее в случаях а, б. - Выкручивай руль и пытайся вылезти из дырки. Если едешь один - можно поставить на L (или R) и подтолкнуть. В легких
случаях помогает. Попытайся раскачать машину. Кстати, раскачка возможно и у АКПП, но не столь эффективна. Если не один - соотв.
подтолкнуть и слегка подгазовывать.
4. В любом случае, пытайся что-нибудь подложить (доска, ветки, канал. люк :-) под проблемные колеса. Подкопай спереди и сзади колеса.
5. Если всё это не помогло, то поддомкратив колеса, покладывай под них всё что можно. Кстати, в случае, когда сел задний мост, то НИ в коем
СЛУЧАЕ нельзя дергать. Сначала домкрать как можешь, покладывай, откапывай мост. Сорвешь пробку - можешь поплатиться редуктором.
6. Если всё не помогло - иди за тем, кто тебя вытащит. Нежелательно использовать для этого машину с АКПП - убиваете автомат. АКПП
вообще не предназначена для тяганий, буксировки и тем более нельзя на такой машине сдёргивать.
7. Перед вытягиванием покопай, подложи, высяди всех из машин. Хотя в случае с завязшим передком, наоборот лучше на заднее сидение
перенести весь вес.
8. Сразу надо определить в какую сторону лучше вытягивать. Как показывает практика, 90% случаев тащить лучше назад. Тягать надо так-же
спокойно и без пробуксовок, в "натяжку" , зацепив за более проблемную сторону (клылки и кольца на Тойоте, как правило, с 2-х сторон). Тягач
соотв. для задне- и полно-приводных цепляет задам, а передний привод - передом.
9. Если не получилось - тогда либо ищи более сильную машину и/или копай (домкрать) дальше, либо попробуй дергать. Но на свой страх и
риск. Дергание плохо:
- может порваться трос и влететь в оптику, лобовуху
- можешь вырвать клыки или кольца
- можешь сорвать пробку заднего моста
- сильно повредить защиту, кратер и т.п.
- и уж точно слезет антикор. покрытие
- АКПП от этого портится однозначно
Помни, что 4WD Full Time с якобы авт. блок. межосевого дифференциала не на многое проходимее FWD или RWD. Кстати, проходимость RWD
(на Марках, Кроунов и т.п.) вообще хреновая зимой, особенно если едешь один.
Конкретно у РАВ выше проходимость только из-за большого клиренса, но никакими внедорожными качествами он не обладает :(.
Олег, Новосибирск, Кариб
Круглый стол по проблемам правого руля в передаче "ABS". Передача от 30 ноября 2002 года.
Участники:
Виктор Похмелкин, депутат ГД РФ,
Александр Куницин (Judas Priest),
Андрей Ипполитов (Prar),
Владимир Смирнов, журналист.
Авторские права на все материалы, размещенные на этом сайте принадлежат их авторам. Копирование этих материалов без согласия авторов преследуется по закону.