1. Микровыключатель и винты его крепления. В свободном состоянии соединен с массой.
2. Возвратная пружина компенсатора холодного пуска. Должно быть две - одна в другой соосно.
3. Пробка полости термотолкателя. Открутить часто невозможно. В пробке регулировочный винт величины выталкивания штока.
4. Уплотнительная шайба.
5. Термосиловой элемент. При нагреве из него выталкивается белый стержень (справа на фото). Резиновый торик - уплотнение, чтобы ОЖ не попала к воздушным жиклерам.
6. Промежуточный механизм приоткрывания др/заслонки в зависимости от температуры и соответственно величины выхода 35.
7. Винт качества с пружиной (не позволяет самопроизвольно выворачиваться
из-за навивки). Красной линией показано место установки.
8. Электромагнитный клапан. При подаче на черный провод "+" -
полностью закрывается, если после этого подать на белый провод с
черной полосой "-", то откроется внутренний дополнительный якорь,
который откроет дополнительный жиклер - будет пропускать воздух (по
воздуху и работает). Дополнительный жиклер нужен для лямбда-регулирования.
На Евроверсиях электромагнитный клапан работает только в режиме включения-выключения.
Дополнительного жиклера, как и дополнительного внутреннего якоря у него нет.
9. Пружина компенсации, главный топливный жиклер, уплотнитель и пробка, в которой есть регулировочный винт положения ГТЖ. Этот винт закрыт заглушкой. Крутить крайне не рекомендуется, тк настроить без приборов и без стенда с беговыми барабанами
почти не реально. Красной линией показано место установки.
10. Поплавок, ось и запорная игла. Пружина демпфирующая с толкателем (не вынуты) - аккуратно - легко выпадают и имеют свойство теряться. Не показано седло запорного клапана с уплотняющей прокладкой. Последнюю ставить аккуратно, тк можно
погнуть и уплотнять уже не будет.
11. Сектор привода акселератора и троса на АКПП. на нем укреплен 18.
12. Ось дроссельной заслонки с гайками. Гайки можно затягивать только с установленной др/заслонкой 14, иначе ось пойдет "винтом".
13. Упорный рычаг толкателя механизма повышения оборотов ХХ при включении доп нагрузки (не уврен)
14. Дрроссельная заслонка с винтами. Перед выворачиванием винтов
сточить надфилем расклепанные концы. После затяжки винтов (новых)
концы слегка расклепать, чтобы исключить самовыворачивание и попадание
в цилиндры. Заслонка может стоять только в единственном
правильном положении - переворачивание ее, смещение поперек
оси и поворот ее не позволит полностью закрывться заслонке,
а смещение вдоль оси от нормы приведет к ускоренному износу
торца заслонки и, в меньшей степени, стенки сменсительной камеры.
15. VCV-клапан - при подаче достаточного разрежения на S-штуцер (верхний) -
работа на хх и Принудительном ХХ - соединятся между собой штуцеры X и Y
(средний и нижний соответственно) и подастся атмосферный воздух из
полости в/фильтра к правому
штуцеру компенсатора (по фото), в котором имеется жиклер.
16. Демпфер(DP)-актюатор с винтами крепления.
17. Рычаг с осью принудительного приоткрытия поршня-золотника при полностью открытой др/заслонке.
18. Ось толкательной демпфирующей пружины насоса ускорителя с пружиной.
19. Промежуточная шайба между пружиной и рычагом, рычаг и ось-болт насоса ускорителя.
20. Наружный пыльник-уплотнитель, поршень и возвратная пружина ускорительного насоса. В поршне имеется перепускной жиклер.
21. Входной щтуцер топлива в блоке с выходным для слива излишков
топлива в бак. В выходном (более тонкий) имеется жиклер. Перелива
из-за плохого запорного клапана не предотвратит. Встречается конструкция
без выходного штуцера, в этом случае выходной штуцер есть на крышке бензонасоса.
22. Крепление корпуса в/фильтра (крышки) с болтами.
23. Термоизоляционная прокладка со штуцерами для разрежения. Один к блокам ITC и MCV (тонкий) другой к клапану принудительной вентиляции картера.
24. Поршень-золотник с дозирующей иглой. Вверху справа виден винт крепления положения иглы. Менять положениее ее крайне нерекомендуется. В продольной канавке поршня нередко имеется боковая выработка от упорного штифта.
25. Возвратная пружина поршня-золотника.
26. Корпус для поршня-золотника с тремя винтами крепления. Внутри оригинальный подшипник качения для перемещения поршня. Имеет калиброванные отверстия-жиклеры, как и сам поршень-золотник. На этикетке написано (нередко и по английски) - не стучать
тяжелым.
27. Нижний поршенек Breaker Piston, для подвода атмосферного воздуха к рабочей камере
поршня-золотника (под действием разрежения на этот поршенек). Пробка (вверху) снята
просверливанием и нарезанием резьбы. Для снятия в нее вворачивается винт,
зажимается в тиски, после чего ударами по корпусу компенсатора, пробка
вынимается. Под показанным поршнем и пружиной, в канале имеется еще одна
пробка с центральным отверстием, а под ней еще одна пружина и поршень
Breaker Jet, который перекрывает жиклер обогащения (функционально
приравнивается к действию экономайзера мощностных режимов, точнее это
он и есть) - когда разрежение в коллекторе падает, то жиклер перекрыт
и дополнительный воздух в центральный воздушный канал мимо ГВЖ перекрывается,
что обогащает смесь. Этот поршень вынимать не рекомендую -
проще промыть через вынутую маленькую пробку с противоположной стороны.
28. Верхний поршенек Power Jet с пружиной и пробкой - вынимается аналогично
предыдущему. С атмосферой соединяется через клапан VCV (15) и служит
для обогащения смеси в момент отсутствия разрежения на клапане VCV на
его штуцере S, или при температуре этого клапана ниже 15 градусов
(обогащение смеси на прогреве - тоже функция экономайзера мощностных
режимов.)
29. Стопорный винт главного топливного жиклера
30. Поплавковая камера с цилиндром насоса-ускорителя и прокладкой.
В ней имеются нагнетательный и возвратный шариковые клапаны.
31. Корпус штуцерных выходов - для EGR, трамблера и пр.
32. Корпус компенсатора. В компенсаторе с обратной стороны (по фото)
имеется главный воздушный жиклер. Если смотреть по прокладке, то он
в канале напротив выдавки прокладки (46).
33 и 36. Возвратные пружины оси др/заслонки с шайбами. Устанавливаются
на обоих концах оси.
34. Механизм на оси др заслонки для изменения величины ее открытия в
зависимости от температуры. Толкается рычагом 6.
35. Поршень-толкатель. Не показан уплотняющий манжет. Обратить
внимание на коническую проточку (45) - чистота ее важна для
калибрования подачи возуха в ГВЖ
по мере прогрева. Очень важно его свободное перемещение в канале корпуса компенсатора.
Поршень и канал, в который он устанавливается, промывается карбклинером.
36 и 33. Возвратные пружины оси др/заслонки с шайбами. Устанавливаются
на обоих концах оси.
37. Прокладка корпуса штуцерных выходов.
38. Прокладка корпуса компенсатора.
39. Корпус карбюратора.
40. Направляющий винт поршня-золотника, прокладка и пробка.
На фото показаны находящимися на своих местах.
Пробка уже имеет
резьбовое отверстие для снятия и снимается аналогично тому,
как описано в п. 27.
41. Штуцер улавливания паров бензина.
42. Винты крепления корпуса компенсатора.
43. Винты крепления корпуса поплавковой камеры.
44. Винт регулировки оборотов холостого хода с пружиной. Пружина на фото не видна.
45. Коническая проточка на поршне-толкателе. Служит для калибрования
подачи воздуха в ГВЖ.
46. Местоположение главного воздушного жиклера.
Круглый стол по проблемам правого руля в передаче "ABS". Передача от 30 ноября 2002 года.
Участники:
Виктор Похмелкин, депутат ГД РФ,
Александр Куницин (Judas Priest),
Андрей Ипполитов (Prar),
Владимир Смирнов, журналист.
Авторские права на все материалы, размещенные на этом сайте принадлежат их авторам. Копирование этих материалов без согласия авторов преследуется по закону.