Меню:
|
Двигатель 1G и его модификации
Все двигатели этой серии - рядный
шестицилиндровый мотор. Рабочий объём - 1988cc,
ход поршня равен диаметру цилиндра - 75мм.
1G-EU и 1G-E первые варианты этого двигателя.
С одним верхним распредвалом, двумя клапанами на
цилиндр и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов.
Привод распредвала - зубчатым ремнем. Начало
выпуска прим. конец 1980 - начало 1981г.
Устанавливались на Марк II, Чейcер, Кресту, GX-61, GX-71,
Краун GS-121, GS-131, Соарер GZ-10.
1G-GE, 1G-GZE, 1G-GTE - более мощные модификации с
двумя распредвалами и четырьмя клапанами на
цилиндр. Привод распредвалов зубчатым ремнем.
Приносящие проблемы гидрокомпенсаторы заменены
на стаканы с регулировочными шайбами. Двигатель
приобретает современные черты. Вариант 1G-GZE - c
суперчарджером - агрегатом, который осуществляет
наддув входящего воздуха. Сам агрегат вращается
приводным ремнём от коленвала через
электромагнитную муфту, как на компрессоре
кондиционера. При небольшом нажатии на газ муфта
не включается и всё работает в обычном
экономичном режиме. При резком нажатии на газ
включается суперчарджер и происходит
значительное ускорение движения. Вариант 1G-GTE - c
турбонаддувом. Разные версии выпускались с 1982 по
примерно. 1990г. Устанавливались на Марк II, Чейcер,
Кресту GX-61, GX-71, GX-81, Краун GS 121, GS-131.
Более современная версия - 1G-FE. Имеет
четыре клапана на цилиндр, два распредвала.
Зубчатый ремень приводит во вращение один
распредвал, а между собой распредвалы связаны
шестернями с беззазорным зацеплением. Это не
самая мощная версия -135 л.с. ,но ,пожалуй, самая
тихая. Очень аккуратный и компактный мотор.
Устанавливается на Марк II, Чейсер, Кресту GX-81, GX-90,
Краун GS-14#, GS-15#. Ни одна версия 1G не гнёт
клапана при обрыве ГРМ. 1G-FE это один из самых
удачных , надежных и беспроблемных двигателей.
Пожалуй только масляный насос лучше было бы
расположить на коленвалу спереди (как на серии JZ),
а так, масляный насос приводится зубчатым ремнём
и ,соответственно, имеются лишний шкив и
обводной ролик, которых можно избежать. Зато есть
и положительные моменты: ГРМ не имеет
автоматического натяжителя и ремень
подтягивается по старинке вручную. И, хотя на
Тойотах мне пока не встречался дефект
автонатяжителя (на Маздах, например, конченый
натяжитель - обычное дело, хотя производитель
натяжителя один и тот-же), всё-таки болтом
натягивать - поспокойней будет. Аналогично и с
остальными ремнями. На JZ применяется один ремень,
который охватывает все вспомогательные агрегаты
и имеет опять же автонатяжитель, который к тому
же АМЕРИКАНСКОГО (!) производства и ,соответственно,
имеет хронические дефекты. Подшипник ролика
шумит и рассыпается, а сам ролик постоянно
перекашивается. Описываемый 1G-FE в приводе
вспомогательных агрегатов имеет несколько
независимых друг от друга ремней, которые
натягиваются каждый отдельно. При отказе какого-нибудь
агрегата (например, кондиционера) можно снять
один ремень и продолжить путешествие.
Все версии, кроме GZE и GTE имеют трамблёр
с выносной катушкой и провода, что упрощает поиск
дефектов, если они вдруг образуются.
В остальном - это обычный тойотовский мотор. По
моему, это самый удачный и приятный мотор.
|
Дополнительно:
|